Эсте́тика (чувствующий, чувственный, от — чувство, чувственное восприятие) — наука о становлении и развитии человеческой чувственности.
Философ Георг Гегель отмечал, что эстетика является частью философии, но создана она для изучения разных направлений искусства, в результате чего наука позволяет определять, какое место занимает каждое художественное произведение в системе прошлого, нынешнего и будущего поколений людей.
Данный аспект научного исследования основан на том, что выделение положительного значения качества всегда предполагает существование противоположного. Термин "предмет эстетики" появился в середине XVIII столетия. Понятие было введено в научный обиход благодаря философу Александру Готлибу Баумгартену из Германии.
Категории "эстетическое" и "прекрасное" являются наиболее близкими друг к другу. Это объясняется тем, что прекрасное представляет собой идеал, в соответствии с которым можно рассматривать иные эстетические феномены. Таким образом, прекрасное становится особенной мерой.
Иммануил Кант, являющийся одним из самых известных философов, считал, что философия эстетики позволяет изучать прекрасное в искусстве, которое и является ее предметом. Однако при этом изучение предметов прекрасного не осуществляется.
Термин «эстетика» употребляется в современной научной литературе и в обиходе и в ином смысле – для обозначения эстетической составляющей культуры и ее эстетических компонентов. В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т.
Эстетика (от греч. aisthetikos — "чувствующий", "чувственный") — это наука о вкусе и красоте. В философии эстетика изучает то, как человек с помощью творчества переживает реальность и познаёт её, что вызывает у него чувства удовлетворения и блаженства, а также чувство единения с миром или Богом.
Глава 25 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА: У истоков новой науки. Интерпретация эстетики Канта в классической немецкой философии, так же как и в метафизике ...
Поэтические произведения подлежат психологическому анализу более, чем какие-либо другие художественные произведения, и потому в этой главе мы займемся ...
Проблемы искусства в западной психологической эстетике конца XIX начала XX в.в. В кн.: Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда. Вып. 1. М.: ИФ.
by ИК Арсеньев · 2008 · Cited by 3 — ФИЛОСОФИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. И.К. Арсеньев ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И МЕХАНИЗМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ. В исследовании эстетического как ...
by ЕВ Митасова · 2019 · Cited by 1 — В статье проводится анализ проблемы происхождения и роли эстетики в жизни человека, с позиций философского подхода, возрастной и когнитивной психологии.
Понятие о структуре эстетического сознания. Психологические основания: потребность как сущностный признак живого (И. Павлов); потребностная теория эмоций ...
Арсеньев, Иван Константинович. Эстетические закономерности и психологические механизмы художественного восприятия: дис. кандидат философских наук: 09.00.04 ...
by М Гусельцева · 2018 · Cited by 3 — Обсуждаются методологические возможности эстетической парадигмы при изучении ... Эстетическая парадигма используется в психологических ...
by Д Хорошилов · 2018 · Cited by 5 — Липпса, которые заложили основы психологической эстетики. Из бесконечности интерпретаций искусства, сформулированных в современной эстетике, ...